Лекция № 1.4. «Волшебные дома»

Двери кабинета были приветливо раскрыты, форточки, впрочем, тоже, однако преподаватель, заметив появляющихся учащихся, поторопилась захлопнуть окошки. Свежий воздух это хорошо, но сквозняки дело серьёзное.

— Доброе утро, юные чародеи! Рада всех вас видеть! На первых лекциях вы были такими робкими и скромными, но теперь уже намного уверенные… совсем не скромно сонные)) Не выспались?

— Неееет, — хором загудели ученики, а преподаватель рассмеялась.

— Понимаю вас. Будучи ученицей, я сама с трудом просыпалась, чтобы идти на лекции — ответила преподаватель, впуская опаздывающего кранножца в кабинет и закрывая дверь.

   — Но сегодня нас ждёт совсем нетрудная тема и для начала дня лёгкая и интересная. Мы поговорим с вами о волшебных домах волшебников. Быть может и вы узнаете о своем доме что-то интересное.    

     Девушка взмахнула палочкой и на доске появился большой лист пергамента.

   — Жизнь волшебника во многом отличается от жизни маггла. — Aysel посмотрела на учеников. – Я, надеюсь, вы уже успели в этом убедиться, но на всякий случай напомните мне о ваших знаниях в домашнем задании.

    Если не лезть в дебри классификации, то скажем так, дома волшебников могут быть живые, и неживые.

Давайте рассмотрим эти два вида:

   Что же именно подразумевается под видом неживые дома? Это дома, которые не могут изменяться, передвигаться и выражать свои мысли самостоятельно.

   Неживыми домами обычно руководит хранитель или сами члены семьи. Такой дом был у семейства Уизли.

   Айсэл снова направила палочку на пергамент, висящий на классной доске, и на нем замерло изображение.

%d1%83Вспомните, несмотря на то, что в доме творились настоящие чудеса, дом-Нора был вполне обыкновенен. В большинстве случаев в доме хозяйничала Молли Уизли, хотя братья Фред и Джордж тоже пытались «заколдовать» свой дом. Вспомните, как они умудрялись удирать от матери после очередной проказы? Вполне возможно, они «научили» дом помогать им открывать тайные ходы при очередной «опасности» в виде грозной матери, однако живым дом от этого не стал, он лишь отвечал нужным заклинаниям.

 Также есть еще один пример неживого дома2%d1%85 — дом-замок Хоула. Да-да, не удивляйтесь, но он является неживым, им руководил огонек Кальцифер — огненный демон, как назвал он себя. У него был некий секретный договор с самим хозяином дома Хоулом, он должен был следить за замком, передвигать его и отпугивать нежданных гостей. Благодаря ему дом-замок наполнялся магией.

Одно изображение сменилось другим, и в классе послышались восторженные вздохи.

   — Перед вами Хоул, его замок и, соответственно, хранитель Кальцифер,                    — улыбнулась Aysel, наблюдая за вздыхающими ученицами.

  — Теперь поговорим о живых домах, такие дома могут обладать чувствами, примитивным разумом, могут двигаться, меняться, капризничать и брыкаться)) Шучу, хотя вполне вероятно и такое. Всем вам известная Избушка-на-курьих-ножках, дом лесной ведьмы Бабы-Яги, как раз является представителем такого дома.

 %d0%b7 Конечно, избушка также слушается свою хозяйку старушку Ягу, но и своим характером избушка тоже обладает, не понравишься ей — впускать тебя не будет, а вспомните непоседу-избушку из мультфильма «Летучий корабль», она так и вовсе в пляс пустилась и за бабками-ёжками следом улететь хотела. Ее даже приковали, чтобы не сбежала, шалунья. Вот такая избушка.

    Напоследок приведу пример еще одного живого дома. Не совсем обычный дом, дом-лавка чудес Мистера Магориума. Перед вами хозяин лавки-дома и сам дом.%d1%80%d0%bf

  — Вспомните, дом порой мог запутать посетителей, мог повеселить их, а потом
дом заболел, когда почувствовал, что его хозяин скоро покинет его. Его стены стали шататься и истекать жидкостью, а еще он стал терять свои краски…

Изображение проявилось, померцало несколько минут, а затем свиток потянулся во все стороны и свернулся в трубочку, что несколько удивило преподавательницу. Покачав головой, девушка продолжила. 

    — Как видите, волшебные дома умеют и болеть, и переживать, а иногда разговаривать и веселиться и даже шалить, а вот какое волшебство творится внутри них — это вы мне расскажете сами.

    На этом урок окончен, запишите ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ и до звонка колокола можете поспать на парте, только, чур, не храпеть! – рассмеялась Айсэл и направилась к доске разбираться с хитрым свитком.

  1. Напомните, пожалуйста, чем же маги отличаются от магглов? (1 балл)
  2. Приведите примеры живых и неживых домов из литературы, кинофильмов и других всевозможных источников. К какому виду вы отнесете волшебные дома? (Вопрос на поиск — 3 балла)
  3. Как вы считаете, каким домом является наша школа? Порассуждайте на эту тему и докажите свою точку зрения. (3 балла)
  4. Какое волшебство может твориться внутри дома? Расскажите о вашем доме, что волшебного и необычного происходит в нем? К какому виду вы относите свой дом? (фантазируйте — вы же волшебники 😉 но меру знайте. (3 балла)  (Пояснение: в этом вопросе опишите ваш дом, где вы живёте вне Магомира, дом ваших родителей или дом вашего персонажа, который пришёл учиться в Аргемону. Пофантазируйте  о том, каким может быть ваш дом)

ТЕМА ДЛЯ ДОКЛАДА

   Дома волшебников, как и сами волшебники разные и необычные. Встречаются в книгах и фильмах и воздушные дома, и подземные дома, и подводные, и, конечно же самые простые наземные дома, которые нам с вами более привычны. А вот встречали ли вы волшебника с самым необычным домом? Может у него был дом-гриб? Или дом-гора? Или его дом-замок настолько волшебный и красивый, что вы хотите рассказать о нём? О любимом волшебнике и его доме можете рассказать в докладе, только согласуйте тему со мной.

51621

Не забывайте маскировать маггловские предметы!